Экономист по маркетингу - престижная и достойная того, чтобы гордиться ей, профессия, удел тех, без кого в наше время не может работать ни одна серьезная компания.

Маркетинг — это искусство превращения потребностей покупателей в доходы организации наименее рискованными и наиболее эффективными способами! Маркетинг составляет значимую часть экономического пространства и является залогом успешной работы  любой организации на рынке товаров и услуг.   Современные руководители понимают, что в настоящее время нет смысла производить то, что никто никогда не будет приобретать, а значит, необходимо иметь в своем штате специалистов, способных обеспечить конкурентное преимущество организации на рынке.

Экономист  по маркетингу отвечают за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и "раскрутку" бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, "конструирование" каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя. 

В обязанности экономиста по маркетингу входит: изучение товара или услуг своей фирмы, определение круга потребителей данного товара или услуги, их сегментация, исследование рынков сбыта и их специфики, анализ конкурентов и их деятельности, прогноз спроса и его динамики, формирование товарного ассортимента, участие в ценообразовании. 

Специалисты в области маркетинга востребованы  в товаропроводящих сетях крупных промышленных  организаций, дистрибьюторских компаниях , в розничной торговле, рекламных агентствах, а в последнее время и в компаниях, занятых в индустрии высоких технологий. Однако растущий интерес к маркетингу со стороны некоммерческих организаций и предприятий услуг — таких, как больницы, банки, страховые компании, театры и кинозалы, правительственные и государственные учреждения, общественные и политические организации, — существенно расширяет список возможных вакансий в сфере маркетинга и предоставляет реальные возможности для трудоустройства.

Чтобы стать успешным экономистом по маркетингу, необходимо обладать: аналитическим мышлением, четкой логикой, организаторскими способностями, хорошими коммуникативными навыками, креативностью, инициативностью и эмоциональной устойчивостью. 

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • вопросах системы маркетинговых коммуникаций;
  • системе маркетинговых исследований и методах анализа маркетинговой информации:
  • методах комплексного анализа и прогнозирования товарных рынков;
  • вопросах ценовой политики маркетинга;
  • вопросах планирования мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • методах распространения и продвижения товаров;
  • вопросах осуществления маркетинговых исследований;
  • вопросах организации торгово-сбытовой деятельности;
  • вопросах психологии личности и коллектива, этических и правовых нормах общения, приемах и технике делового общения;

Изучаемые учебные дисциплины:

Информационные технологии, международный маркетинг, основы права, статистика, экономика организации, бухгалтерский учет, основы менеджмента, маркетинг, логистика, хозяйственное право, маркетинг в отрасли, маркетинговые исследования и мерчандайзинг, логистика, финансы организации, анализ хозяйственной деятельности, внешнеэкономическая деятельность, автоматизация бухгалтерского учёта, иностранный язык делового общения и пр.Учебные практики: по маркетингу, по информационным технологиям.

Учащиеся специальности «Маркетинг» проходят производственные и учебные практики на базе организаций ОАО «Савушкин продукт», ООО «Беллакт-Столица», ПОДО «Онега», ООО «Сдодыч»  и др.

Первичные должности, которые могут занимать выпускники колледжа специальности  Маркетинг:

  • экономист по маркетингу
  • агент торговый;
  • агент рекламный, 
  • торговый представитель
  • специалист по продажам
  • другие

 

Личностные качества экономиста по маркетингу:

  • энергичность,
  • креативность,
  • коммуникабельность,
  • высокий интеллект,
  • аналитический склад ума,
  • личное обаяние.
Pin It
Создание сайта - БайВеб