Инстаграм Вконтакте Ютуб Сообщение

Визуальный мерчендайзинг


 

Визуальный мерчендайзер

 

Визуальный мерчендайзер (visual merchandiser) — специалист по презентации объектов розничной торговли и индустрии моды, который занимается художественным оформлением витрин, делая их привлекательными для покупателей. 

 

Эстетически оформленные витрины привлекают внимание людей и вызывают у них желание сделать покупку. Деятельность визуального мерчендайзера намного шире и объемнее, чем оформление витрин. Он занимается планировкой торговых зон и грамотной выкладкой товара, подбирает комфортное освещение и музыку, использует самые разные  рекламные и навигационные элементы (вывески, таблички, стойки), выбирает цветовое решение торгового зала. Всё это делается для создания уникальной и приятной атмосферы, которая в конечном итоге будет способствовать тому, чтобы товар выглядел максимально эффектно и покупателям было легко и приятно найти необходимое.

 

Работу визуального мерчендайзера можно назвать универсальной: он может быть востребован в самых разных сферах - от магазинов стройматериалов до элитных бутиков модной одежды, аксессуаров и обуви.

 

Довольно часто визуальный мерчендайзер совмещает обязанности стилиста, декоратора, мерчендайзера, витриниста. В крупных магазинах он работает в тесном сотрудничестве с маркетологами, байерами,  менеджерами, дизайнерами, торговыми представителями, чтобы правильно донести до  покупателей их идеи.

 

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • создании художественной концепции оформления витрин и торгового зала;
  • соблюдении концепции брендов и стандартов визуального мерчендайзинга;
  • комплектации коллекций, привлекательных для покупателей;
  • правильном размещении товара в зале по правилам визуальной привлекательности;
  • смене декораций, манекенов, декоративных дисплеев в момент смены сезонов;
  • оформлении маркетинговых и рекламных идей и акций;
  • консультации покупателей по товарам;
  • общении с клиентами с целью получения обратной связи;
  • обучении продавцов правильной выкладке товара с соблюдением концепции бренда;
  • в организации тренингов, распродаж, промо-акций, их оформлении

 

Изучаемые учебные предметы

Информационные технологии, экономика организации, рекламная деятельность, основы менеджмента, маркетинг, история стилей в искусстве, мерчендайзинг, основы товароведения, компьютерная графика, рисунок и живопись, цветоведение, композиция,  иностранный язык делового общения и пр.

Учебные практики: по оформлению витрин, по организации рекламной деятельности.

 

Учащиеся специальности «Визуальный мерчендайзинг» проходят производственные  практики на базе организаций: ОАО «Савушкин продукт», ООО «Беллакт-Столица», ПОДО «Онега», ООО «Сдодыч»  и др

 

Ступеньки карьеры и перспективы

Визуальный мерчендайзер начинает свою карьеру с позиции помощника. Дальнейший рост возможен по схеме: Визуальный мерчендайзер – специалист, работающий в торговом зале, визуальный мерчендайзер — координатор, визуальный мерчендайзер — менеджер и топ-менеджер, визуальный мерчендайзер – директор.

 

Личностные качества специалиста по визуальному мерчендайзингу:

  • хороший вкус;
  • чувство стиля, композиции и цветового баланса;
  • творческий и креативный подход к работе;
  • знание модных тенденций;
  • активность, инициативность, организованность;
  • умение работать в команде;
  • желание постоянно учиться новому.