Маркетинг — это искусство превращения потребностей покупателей в доходы организации наименее рискованными и наиболее эффективными способами! Маркетинг составляет значимую часть экономического пространства и является залогом успешной работы любой организации на рынке товаров и услуг. Современные руководители понимают, что в настоящее время нет смысла производить то, что никто никогда не будет приобретать, а значит, необходимо иметь в своем штате специалиста по маркетинговым услугам, способных обеспечить конкурентное преимущество организации на рынке.
Специалист по маркетинговым услугам отвечает за проведение рыночных исследований, поиск потенциальных клиентов, выявление их потребностей и предпочтений, сегментирование и отбор целевых сегментов рынка, позиционирование компании и ее отдельных продуктов, формирование товарного ассортимента, создание и "раскрутку" бренда, установление системы цен и скидок, разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя, "конструирование" каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя.
В обязанности специалиста по маркетинговым услугама входит: изучение товара или услуг своей фирмы, определение круга потребителей данного товара или услуги, их сегментация, исследование рынков сбыта и их специфики, анализ конкурентов и их деятельности, прогноз спроса и его динамики, формирование товарного ассортимента, участие в ценообразовании.
Специалисты по маркетинговым услугам в области маркетинга востребованы в товаропроводящих сетях крупных промышленных организаций, дистрибьюторских компаниях , в розничной торговле, рекламных агентствах, а в последнее время и в компаниях, занятых в индустрии высоких технологий. Однако растущий интерес к маркетингу со стороны некоммерческих организаций и предприятий услуг — таких, как больницы, банки, страховые компании, театры и кинозалы, правительственные и государственные учреждения, общественные и политические организации, — существенно расширяет список возможных вакансий в сфере маркетинга и предоставляет реальные возможности для трудоустройства.
Чтобы стать успешным экономистом по маркетингу, необходимо обладать: аналитическим мышлением, четкой логикой, организаторскими способностями, хорошими коммуникативными навыками, креативностью, инициативностью и эмоциональной устойчивостью.
Для выполнения профессиональных функций специалист по маркетинговым услугам должен быть компетентен в:
Информационные технологии, международный маркетинг, основы права, статистика, экономика организации, бухгалтерский учет, основы менеджмента, маркетинг, логистика, хозяйственное право, маркетинг в отрасли, маркетинговые исследования и мерчандайзинг, логистика, финансы организации, анализ хозяйственной деятельности, внешнеэкономическая деятельность, автоматизация бухгалтерского учёта, иностранный язык делового общения и пр.
Учебные практики: по маркетингу, по информационным технологиям.
Учащиеся специальности «Маркетинговая деятельность» проходят производственные и учебные практики на базе организаций: ОАО «Савушкин продукт», ООО «Беллакт-Столица», ПОДО «Онега», ООО «Слодыч» и др.