Инстаграм Вконтакте Ютуб Сообщение
24-25 МАЯ 2024 ГОДА СОСТОЯТСЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ! ознакомиться с программой дня
12-13 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА СОСТОЯТСЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!

Берегите кошельки! Кибермошенники!

Берегите кошельки! Кибермошенники!


В последнее время участились случаи противоправных действий в сфере информационных технологий, а именно хищений с ВПК и счетов физических и юридических лиц.

К примеру:

  • злоумышленник после несанкционированного доступа к страницам пользователей в социальных сетях рассылает пользователям, находящимся в разделе «Друзья» сообщения, носящие в себе просьбы в оказании помощи в переводе денежных средств под различными предлогами: «Привет, не мог ли ты одолжить мне денег, отдам через пару дней», «Привет, положи пожалуйста 10 рублей на телефон, я отдам», «Привет, можно я переведу тебе на карту свои деньги, а то у меня закончился срок действия карты (или не получается перевести на свою)». Далее неравнодушным пользователям он входит в доверие и якобы для перевода им денежных средств просит сообщить реквизиты банковских платежных карт и коды из SMS-сообщений, после чего пользователь, будучи введенным в заблуждение относительно лица, осуществившего указанную рассылку и не догадываясь о преступности его намерений, сообщает ему указанные сведения ввиду чего злоумышленник получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение. Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, злоумышленник зачастую сообщает пользователю, что у него что-то не получается и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).
  • На торговой площадке «Куфар», «Барахолка» и т.д. злоумышленник находит объявление, размещенное пользователем о продаже какого-либо имущества, после чего в различных мессенджерах пишет указанному пользователю, о том, что хотел бы приобрести его имущество, указанное в объявлении, однако по различным причинам не имеет возможности за ним приехать. Он предлагает произвести оплату путем перевода денежных средств на банковскую платежную карту пользователя и после того как пользователь соглашается, высылает в его адрес ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо банковского учреждения (страница может быть визуально схожа со страницей интернет-банкинга и отличаться только символом в адресной строке доменного имени сайта). Переходя по указанной ссылке, пользователь не замечает, что находится не на действующей странице Интернет-банкинга определенного банка. В открывшемся окне на указанном сайте пользователю, как правило, предлагается ввести свой логин и пароль от Интернет-банкинга, либо паспортные данные, а также коды из SMS-сообщений. Введя указанную информацию, пользователю, как правило, сообщается об ошибке либо отсутствия платежа. В это время всю введенную информацию видит злоумышленник и вводит на действительном сайте банка, после чего получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение. Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, злоумышленник за частую сообщает пользователю, что у него что-то не получается и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).
  • На торговых площадках «Куфар», «Барахолка» и т.д. злоумышленник размещает объявление о продаже какого-либо имущества, пользующегося спросом, и выставляет цену зачастую ниже рыночной. Пользователи, увидевшие указанное объявление, пишут лицу его разместившему, и в ходе переписки злоумышленник сообщает, что не имеет возможности встретиться для передачи указанного в объявлении имущества и предлагает воспользоваться услугами «Доставка Куфар», «Белпочта (ЕМС)», «Курьерская служба (СДЭК)» и т.д. Согласившись, злоумышленник высылает в адрес пользователя ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо вида доставки, где на указанном сайте пользователю, как правило, предлагается ввести реквизиты банковской карты для оплаты товара либо услуг курьера, либо паспортные данные, номер мобильного телефона, а также коды из SMS-сообщений. Введя указанную информацию пользователю как правило сообщается об ошибке либо сайт перестает загружаться («зависает»). В это время всю введенную информацию видит злоумышленник и вводит на действительном сайте банка, после чего получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение. Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, злоумышленник зачастую сообщает пользователю, что у него что-то не получается и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).
  • На мобильный телефон физического лица поступает входящий звонок от злоумышленника. Как правило, в указанном способе злоумышленник пользуется сервисом по подмену номера телефона и указывает абонентский номер, принадлежащий какому-либо банку или схожий с ним. Далее злоумышленник представляется сотрудником банка (он может назвать пользователя по имени и отчеству, а также назвать часть номера банковской карты, либо информацию о недавно совершенных оплатах). Злоумышленник сообщает о подозрительных операциях по переводу денежных средств на крупные суммы на карт- счета иностранных банков. Когда пользователь сообщает, что никаких операций не производил, злоумышленник сообщает, что указанные операции необходимо заблокировать, в связи с чем просит пользователя сообщить отдельные реквизиты банковской платежной карты, либо паспортные данные, после чего сообщает, что в адрес пользователя он высылает SMS-сообщения с кодами, которые ему необходимо будет назвать после звукового сигнала. В это время всю полученную информацию злоумышленник вводит на действительном сайте банка, после чего получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение. Вся запрашиваемая информация известна сотрудникам банка, ее не стали бы уточнять ее в ходе телефонного разговора.

Для того, чтобы обезопасить себя и свои денежные средства от подобных способов хищения, необходимо:

  • При поступлении подобного рода писем как в социальных сетях так и посредствам SMS сообщений, свяжитесь с отправителем и уточните достоверность информации изложенной в сообщении.
  • Не разглашать логины, финансовые номера телефонов пароли, PIN-коды, реквизиты расчетных счетов, секретные CVC/CW-коды, данные касательно последних платежей и срока действия ВПК третьим лицам.
  • В ходе использования ВПК подключить и использовать технологию «3D Secure». На текущий момент это самая современная технология обеспечения безопасности платежей по карточкам в сети Интернет, которая позволяет однозначно идентифицировать подлинность держателя карты, осуществляющего операцию, и максимально снизить риск мошенничества по карте. При использовании этой технологии держатель ВПК подтверждает каждую операцию по своей карте специальным одноразовым паролем, который он получает в виде SMS-сообщения на свой мобильный телефон.
  • Исключить передачу посторонним лицам полученные в SMS-сообщениях временные пароли для подтверждения операций, а также своих ВПК каким бы то ни было способом.
  • Вводить секретные данные только на сайтах, защищенных сертификатами безопасности и механизмами шифрования. Доменные имена этих ресурсов в адресной строке каждого браузера начинаются с https://.
  • Производить регулярный мониторинг выполненных операций, используя раздел с историей платежей.
  • Не отказываться от дополнительного уровня безопасности (системы многоуровневой аутентификации).
  • Подобрать сложный пароль, используя набор цифр, заглавных и строчных букв, который будет понятен лишь владельцу аккаунта. Менять пароль каждые 2-4 недели, если пользуетесь чужими компьютерами для входа в систему интернет-банкинга.
  • Не использовать автоматическое запоминание паролей в браузере, если к персональному компьютеру открыт доступ посторонним лицам или для входа на сайт пользуется общественный компьютер.
  • В ходе использования Интернет-банкинга устанавливать антивирусную защиту, своевременно обновляя базы данных вирусов и шпионских утилитов.
  • Вход в личный кабинет на сайте Интернет-банкинга привязать к MAC или IP-адресу. Это действие обеспечит максимальный уровень безопасности.

Обращаем особое внимание на то, что в случае обнаружения утерянной кем-либо банковской персональной карты, не стоит выкладывать ее фотографию в сети Интернет с целью поиска владельца.

Информации, имеющейся на изображении карты, достаточно для совершения операций с использованием этих данных без ведома владельца банковской карты, чем и пользуются злоумышленники.